Антибактериальное мыло – коварный «друг» будущих матерей

Ученые получили данные, которые должны стать предостережением для беременных и кормящих матерей относительно использования так называемого антибактериального мыла. Компонент такого мыла может серьезно нарушать состав микрофлоры кишечника ребенка.

По мнению врачей, беременной женщине следует максимально избегать заражения возбудителями инфекционных заболеваний, чтобы не причинить вреда будущему ребенку. Осторожность следует проявлять и кормящим матерям, так как с молоком некоторые болезнетворные микробы и вирусы могут проникнуть в организм малыша.

С этой точки зрения, мыло с повышенными антибактериальными свойствами кажется идеальным выбором – однако новые данные свидетельствуют об обратном…

Американские ученые из университета штата Теннеси в городе Ноксвилл (University of Tennessee, Knoxville) во время экспериментов с животными обнаружили, что воздействие триклокарбана на организм плода в период внутриутробного развития оказывает отрицательное воздействие на формирование его кишечной микрофлоры. (Триклокарбан наряду с триклозаном является главным действующим веществом мыла с повышенными антибактериальными свойствами).

Здоровая и полноценная микрофлора кишечника обеспечивает не только нормальное усвоение питательных веществ из еды, но и играет огромную роль в формировании иммунитета потомства.

Исследователи воздействовали на самок мышей из экспериментальной группы ничтожно малыми дозами триклокарбана в период беременности и лактации, а самки из контрольной группы воздействию этого вещества не подвергались.

Исследование образцов бактерий из кишечника потомства всех самок показало, что, начиная с 12-го дня после появления на свет, у детенышей, подвергавшихся воздействию триклокарбана в материнской утробе и получавших это вещество с материнским молоком, состав кишечной микрофлоры резко отличался от их сверстников, которые с триклокарбаном не контактировали.

Триклокарбан приводил к уменьшению количества полезных бактерий – некоторые виды таких микробов вследствие его воздействия исчезали из кишечника молодых мышей практически полностью.