Первыми оценили удобство смартфонов как устройств, обеспечивающих не только связь, но и массу развлечений, представители молодого поколения. Однако ученые Азии, сообщают о росте числа юношей и девушек, страдающих зависимостью от этих «гаджетов».
Ученые из Республики Корея (Republic of Korea) сообщают о новом виде фобии, которая в свою очередь развивается у многих молодых жителей этой страны в результате зависимости от смартфонов.
Новая разновидность патологической боязни получила название «номофобия» (nomophobia) – от английских слов «no mobile phone phobia». Заболевание проявляется патологическим страхом лишиться доступа к своему смартфону.
Исследователи из Сеульского национального университета (Seoul National University) опросили с помощью специальной анкеты 1 000 студентов младших курсов этого учебного заведения и нескольких других и обнаружили, что сильной зависимостью от смартфонов страдали не менее 25% респондентов.
Анализ полученных ответов и изучение ситуации показали, что среди школьников в возрасте 11-12 лет обладателями смартфонов являются 72% детей. В старших классах школы южнокорейские дети ежедневно затрачивают на всевозможные «упражнения» с такими гаджетами в среднем 5,4 часа.
Естественно, что к 17-18 годам очень многие из них не могут выдержать без смартфона и нескольких часов – лишенные любимой «игрушки» они начинают испытывать чувство психологического дискомфорта и сильной тревоги.
По подсчетам другой группы ученых из Сингапурского центра психического здоровья пользователей электронных устройств (Singapore Touch Cyber Wellness Centre) в настоящее время число смартфонов в странах Юго-Восточной Азии превышает 2,5 миллиарда человек. Большинство пользователей – это молодежь в возрасте до 25 лет.
Понимая растущую опасность развития номофобии и зависимости от гаджетов, правительство Южной Кореи летом этого года пошло на беспрецедентный шаг…
Все покупатели новых смартфонов в возрасте младше 19 лет в обязательном порядке получают аппараты с предустановленным приложением, которое позволяет их родителям отслеживать время, проводимое детьми в играх с гаджетами, и сайты в Интернете, которые они посещают.