Учимся на чужих ошибках: стоит ли украшать тело татуировками

Почти полтора года понадобилось врачам, чтобы удалить грозные татуировки с лица «белого радикала». За ошибки молодости Брайону Уиднеру пришлось заплатить в прямом и переносном смысле: 25 болезненных операций обошлись ему почти в 34 000 долларов.

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – эту мудрость придумали еще древние римляне. Не обошли перемены во взглядах и внутренних убеждениях и Брайона Уиднера (Bryon Widner), возглавлявшего одну из самых агрессивных скинхедских группировок США, которая носит имя Vinlanders.

Все тело Брайона, включая лицо и голову, было покрыто крепко въевшимися в кожу татуировками соответствующего содержания: имелись и свастики, и лозунги вроде «Власть белым!» и много чего другого.

Однако в 2006 году неонацист встретил свою любовь, женился, и вскоре у пары появился ребенок. Уиднер решил отказаться от участия в группировке и вести жизнь семейного человека, однако столкнулся с проблемой, о которой не задумывался в те дни, когда украшал свое лицо, руки и туловище «ритуальными» рисунками и надписями: он не мог найти себе даже самую неквалифицированную работу, так как в США очень жестко относятся к любым проявлениям расовой нетерпимости. А у него его «жизненное кредо было написано на лице в прямом смысле этого слова.

Врачи, к которым обращался Уиднер, не могли ему помочь, и тогда он обратился к бывшим заклятым врагам – представителям общественной группы чернокожих активистов, борцов с национальной и расовой дискриминацией.

Некая богатая женщина сердобольно согласилась оплатить ему операции, а доктор Брюс Шэк (Bruce Shack) решил избавить бывшего скинхеда от боевой раскраски. Все 25 операций с помощью лазера проводились в отделении пластической хирургии университета Вандербильта (Department of Plastic Surgery at Vanderbilt University).

На протяжении 16 месяцев доктор выжигал рисунки на лице Брайона.

Татуировки исчезли, но теперь Уиднер регулярно страдает мучительными головными болями, у него также серьезно нарушена пигментация кожи лица и шеи.

Тем не мене он счастлив. «Это очень малая плата за то, чтобы снова чувствовать себя человеком», – говорит бывший последователь движения белых радикалов.