Девичья память коротка: «День сурка» - правда жизни для Джесс

19-летняя жительница Англии вряд ли видела старые фильмы «День сурка» и «Зеркало для героя». А даже если бы и видела, то все равно не вспомнила ни одного эпизода из кинолент, снятых, словно про нее – каждый день ее жизни как будто повторяется заново.

Привлекательная девушка, обладательница звучного имени Джесс Лидон Ханна Маккей (Jess Lydon Hanna Mckay) страдает редчайшим заболеванием: врачи утверждают, что всего на планете было зарегистрировано не более 250 случаев этого недуга, который впервые был описан совсем недавно – в 1994 году. Это произошло как раз год спустя после выхода на экраны очень популярного некогда американского фильма «День сурка» («Groundhog Day»), в котором судьба главного героя очень напоминает состояние Джесс.

Болезнь, которой страдает Джесс, называется синдром Сусака – больные эти недугом помнят события, которые произошли с ними не более чем приблизительно 24 часа назад.

Девушка практически постоянно живет в настоящем – она не может вспомнить, что ела вчера на ужин и тем более, как встречала новый год.

«Иногда моя болезнь причиняет мне настоящую боль: сегодня утром я перебирала альбомы с фотографиями и увидела фото могилы своей бабушки, которая умерла в прошлом году. Однако я совершенно не помню об этом», – рассказывает Джесс.

Девушка никак не может привыкнуть к своему новому состоянию – она заметила первые симптомы заболевания в начале февраля.

Ей пришлось расстаться со своим парнем и вернуться в родительский дом – но каждое утро Джесс встает с мыслью, что ее жених сейчас сварит ее любимый кофе.

Потеря памяти сопровождается и нарушением координации движений: девушка уже несколько раз, что называется на ровном месте теряла равновесие и падала.

У нее также наблюдаются и другие характерные симптомы синдрома Сусака – ухудшение зрения и слуха, повышенная чувствительность к свету и периодически повторяющиеся приступы сильной головной боли.

Медики пока не могут сказать ничего определенного кроме диагноза: методов лечения этого синдрома не существует.

У родителей девушки есть только одна надежда – в большинстве описанных в медицинской литературе случаях этого недуга он проходил сам по себе в течение 5 лет.