Национальному герою поставили диагноз через 182 года после смерти

Скоро в Венесуэле состоятся выборы главы государства, и президент Уго Чавес придумал эффектный PR ход: Симону Боливару, освободителю страны от испанского владычества, 182 года спустя после смерти поставили правильный диагноз – героя умертвили враги.

На самом деле, Симон Боливар (Simon Bolivar) является национальным героем не только Венесуэлы, но и еще нескольких латиноамериканских государств, однако он родился в Каракасе (Caracas), нынешней столице страны, и потому венесуэльцы с особым почтением относятся к предводителю освободительной войны, позволившей обрести независимость Венесуэле, Колумбии, Панаме и Эквадору.

Президент Венесуэлы Уго Чавес (Hugo Chavez), недавно объявивший о своем полном излечении от рака, принялся наверстывать упущенное за месяцы болезни – в октябре в стране выборы президента, и хотя победа Чавеса, пользующегося огромной поддержкой большинства населения не вызывает сомнений, однако дополнительные голоса избирателей никогда не помешают.

Чавес приказал провести эксгумацию останков Боливара и, во-первых, установить точную причину его смерти, а, во-вторых, восстановить по черепу героя его прижизненный облик.

Официальной причиной смерти 47-летнего Симона Боливара, скончавшегося в 1830 году, до сих пор считался туберкулез, но несколько лет назад один американский профессор изучая воспоминания современников Боливара, пришел к выводу, что «El Libertador» («Освободитель»), как обычно называют его на родине, возможно, был отравлен.

Инициативу перехватил Уго Чавес – и его ученые не подвели: они создали трехмерное изображение головы героя, но, главное, установили, что Боливар мог быть отравлен мышьяком и ядом шпанской мушки. Следов туберкулеза обнаружено не было.

Уго Чавес также объявил, что вскоре завершится строительство гробницы, где будет храниться национальная святыня – останки Симона Боливара.

Правда, некоторые эксперты утверждают, что обнаружить следы легочного туберкулеза по костным останкам, которым исполнилось 182 года, практически невозможно. Что же касается следов мышьяка и яда шпанской мушки, то эти средства в малых дозах широко использовались в то время для лечения самых различных заболеваний, включая простудные.

Между тем, оппоненты Чавеса обвиняют его в PR кампании «на костях» национального героя.