Человеческие руки имеют уникальное строение, что обеспечивает нам возможность выполнения с помощью верхних конечностей самых разных действий. Но ученый из США считает, что лучше всего наши руки приспособлены для драки с другими людьми.
Профессор Дэвид Кэрриер (David Carrier) является известным ученым с мировым именем, крупным специалистом в области палеоантропологии – науки, которая изучает процесс развития человека как вида на протяжении миллионов лет.
Среди оригинальных теорий Дэвид Кэрриера можно отметить самую последнюю, которую он изложил в последнем номере научного издания Journal of Experimental Biology.
Автор утверждает, что сложнейшая и уникальная анатомия человеческой кисти и пальцев появилась в результате эволюции не для выполнения сложных и требующих точности движений (например, при создании сначала примитивных, а потом все боле сложных орудий труда).
Профессор Кэрриер уверен в том, что свой нынешний вид человечески кисти приобрели в процессе жесточайшей конкуренции, внутривидовой борьбы за выживание – только человек обладает возможностью в доли секунды превратить ладонь в сжатый кулак, очень опасное и эффективное оружие.
Дэвид Кэрриер пригласил для участия в своем исследовании 12 боксеров и мастеров восточных боевых искусств и просил их нанести по тренировочному мешку несколько ударов – сначала открытой ладонью, затем кулаком. Измерения силы удара с помощью специальных приборов, показало, что у одного и того же бойца сила удара была практически одинаковой и в первом, и во втором случае.
Однако при ударе кулаком кинетическая энергия распределялось на значительно меньшую площадь, что обеспечивало более мощное воздействие на точку приложения силы.
«Кулак стал грозным оружием, с помощью которого наши предки успешно перебивали кости друг другу и убивали своих соперников», – пишет профессор Кэрриер.
Он также отмечает, что «убойная сила» человеческого кулака значительно превышает таковую у кулака наших ближайших родственников шимпанзе – анатомия кисти обезьян не позволяет им плотно прижимать большой палец к кулаку при его сжимании.