Испытания нового препарата для лечения псориаза близки к успешному завершению

Псориаз, как и другие кожные болезни, доставляет больным не только физические, но и моральные страдания. Но скоро в арсенале дерматологов появится препарат нового класса, который обеспечит практически полное избавление от мучительного заболевания.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось созданием лекарственных препаратов, которые раньше не были известны ученым и которые способны модифицировать работу иммунной системы, так чтобы она сама справлялась с болезнью.

Речь идет о моноклональных антителах, которые уже достаточно широко применяются в онкологии – причем они не воздействуют непосредственно на опухолевые клетки, а «заставляют» иммунную систему выявлять их и уничтожать.

С нарушениями в работе иммунной системы связаны и некоторые кожные болезни неинфекционной природы – поэтому вполне естественно, что вслед за онкологами моноклональными антителами заинтересовались и дерматологи с аллергологами.

В отличие от рака в случае псориаза иммунная система не «дремлет», а наоборот проявляет ненужную активность в отношении клеток кожи, и задача моноклональных антител заключается в подавлении избыточной активности иммунитета.

С этой задачей успешно справляется бродалумаб – новый препарат, являющийся моноклональным антителом к рецепторам интерлейкина-17 (IL-17).

Во время третьего, заключительного этапа испытаний бродалумаба этот препарат сравнивался с уже применяемым в дерматологической практике препаратом устекинумаб, тоже относящимся к моноклональным антителам, и препаратом плацебо.

Ученые из медицинского колледжа Икана при американском университете Маунт Синай (Icahn School of Medicine at Mount Sinai), которые проводили этот этап клинических испытаний бродалумаба, сообщают, что новинка обеспечивала уменьшение симптомов псориаза на 100% у 44% больных после 12 недель приема препарата.

А в группе, принимавшей устекинумаб, уменьшение симптомов на 100% наблюдалось у 22% участников.

Кроме высокой терапевтической эффективности бродалумаб отличает почти полное отсутствие побочных эффектов, которые были сравнимы с теми, которые наблюдались у больных, принимавших плацебо.