Здоровье Украины

Педиатрия


Тесты онлайн


Грипп. Эпидемия закончилась?


Лекарственные средства


Новости


Видео энциклопедия


Консультации


Работа


Выставки


Перевод текста онлайн


Экспорт новостей


Сотрудничество


Загрузка...


Наши издания


Реклама


Рассылка




Бесплатная почта


Логин:

Пароль:

Напомнить пароль?
Регистрация

 

Загрузка...

 

 Наши партнеры




 

 Киноновости


Загрузка...
Загрузка...

 Кофе больше друг, чем враг – продолжение бесконечной дискуссии

 

2010-03-04

Горячие дебаты на тему пользы или вреда кофе ведутся уже не одно десятилетие. На очередном заседании американской ассоциации по борьбе с заболеваниями сердца (American Heart Association – АНА) был сделан доклад, который явно улучшит настроение любителям побаловать себя на протяжении дня несколькими чашечками ароматного бодрящего напитка. Кофе не провоцирует атеросклероз (в чем ранее его обвиняли), и способен предотвращать развитие диабета второго типа у женщин. Но кофе также способен несколько повышать артериальное давление – во всем необходимо иметь чувство меры. Сразу оговоримся – речь здесь идет не о растворимом кофе и его «дериватах», а о настоящем, сваренном в кофеварках различного типа из молотых зерен.

Кофе больше друг, чем враг – продолжение бесконечной дискуссииНа очередном заседании АНА были сделаны несколько докладов, в котором рассматривалось влияние кофе на человеческий организм. В частности, в одном исследовании утверждается, что регулярное потребление кофе снижает риск возникновения нарушения сердечного ритма на 18% по сравнению с теми, кто не употребляет кофе вообще.

Однако сам же автор исследования и докладчик кардиолог Артур Клатски (Arthur Klatsky) сделал оговорку: «Я не думаю, что мы можем рекомендовать употребление кофе в качестве средства предупреждения нарушений сердечного ритма».

В другом исследовании, в котором медики наблюдали 3 000 человек на протяжении 20 лет, не было установлено какой-либо связи между потреблением кофе и развитием атеросклероза. С другой стороны, не были обнаружены и способности популярного напитка предотвращать развитие этого серьезного заболевания.

Еще один доклад сообщал о том, что кофе способен на 56% снижать риск развития диабета 2-го типа у женщин.

И, наконец, четвертый доклад сообщал об исследовании, в котором были обобщены данные 6 других исследований с общим количеством пациентов 172 000. Профессор Ливей Чен (Liwei Chen), который и провел анализ, пришел к выводу, что кофе может быть фактором риска для развития артериальной гипертензии, хотя риска умеренного.



Экспорт новостей медицины и здоровья с портала «Здоровье Украины»




 
Загрузка...

health-ua.org - медицинский портал «Здоровье Украины» Ограничение ответственности
 
  © Медицинский портал «Здоровье Украины» 2006-2010. Использование материалов только с согласия администрации портала.

карта сайта