У мальчиков, не имеющих прививки от «свинки», значительно возрастает риск развития серьезного осложнения – паротитного орхита

Ирландские урологи напоминают – «свинка» (эпидемический паротит) снова наступает. Значительное уменьшение на протяжении 15 лет количества привитых от паротита детей во всем мире приводит к тому, что в школьных коллективах многих стран создается угрожающая с эпидемической точки зрения ситуация. Между тем, как указывают исследователи, «свинка», перенесенная после наступления половой зрелости, вызывает у 40% мальчиков такое опасное осложнение как орхит, который может приводить к бесплодию.

Ирландские медики, проведя обширное исследование, утверждают, что после 1968 года, когда во всем мире стала проводиться массовая вакцинация населения комбинированной вакциной MMR от кори, краснухи и свинки, количество случаев паротитного орхита резко снизилось на всех континентах.

Напомним, что орхит возникает как следствие инфицирования ткани яичка вирусом паротита. Паротитный орхит очень опасен, так как в 70% случаев вызывает атрофию семенного эпителия канальцев яичка. При поражении обоих яичек очень часто развивается бесплодие и может нарушаться половая функция.

Однако в последние 15 лет количество привитых вакциной MMR детей резко снизилось из-за регулярных сообщений в прессе о возможных побочных эффектах вакцины: развитии аутизма, воспалительных заболеваний кишечника, болезни Крона и т.д.

Но, как предупреждает Найал Дэвис (Niall Davis), участница исследования и ведущий ирландский уролог, в настоящее время появляется все больше сообщений о возрастающем количестве случаев заболевания эпидемическим паротитом во всем мире. Одновременно и пропорционально растет и количество заболевших паротитным орхитом.

На основании проведенного исследования Дэвис и ее коллеги утверждают, что у 50% перенесших паротитный орхит отмечается атрофия одного или обоих яичек. Полное бесплодие наступает редко, но у 13% переболевших орхитом отмечается снижение количества сперматозоидов.

Даже 3 года спустя после болезни у 24% взрослых и 38% подростков количество сперматозоидов было слишком низким.