Смерть вместо жизни – драма трансплантации

Достижения трансплантационной медицины всегда будут идти бок о бок с проблемами морально-этического характера: органов для пересадки на всех не хватает, и дефицит этот будет с каждым годом лишь увеличиваться. В таких условиях особое значение приобретает соблюдение врачами всех предписанных правил и инструкций – малейшее нарушение может привести к гибели пациенты и серьезным проблемам с законом. В этом убедились врачи нью-йоркской клиники, которым пересадили больному сердце человека с тяжелым кардиологическим заболеванием.

Житель Нью-Йорка Рональд Белло (Ronald Bello) страдал заболеванием сердца, но продолжал работать авиадиспетчером в одной из авиакомпаний. С 2006 года он стоял в очереди – так называемом «листе ожидания» – на пересадку самого сложного насоса во Вселенной. Состояние его было относительно стабильно, но врачи рекомендовали ему трансплантацию сердца.

Наконец, 49-летний Белло получил извещение о том, что подходящее сердце появилось – орган надо было доставить из другого штата, и специальная команда клиники New York-Presbyterian отправилась за ним. По правилам, по прибытии на место им следовало тщательно изучить историю болезни посмертного донора, причину его смерти и пригодность органа для пересадки.

Тем временем, Рональда Белло подготовили к операции, и вскоре хирурги больницы New York-Presbyterian пересадили мужчине новое сердце. Сначала пациент чувствовал себя нормально, но неделю спустя наступило резкое ухудшение, и Белло скончался. Вскрытие показало, что пересаженное сердце было едва ли лучше собственного сердца Рональда – донор, у которого изъяли орган для пересадки, сам страдал… серьезным заболеванием сердца.

Случился скандал, и семья авиадиспетчера подала иск в суд. «Рональд был болен, но врачи говорили ему, что он вполне может прожить еще несколько лет без операции. Если бы мы знали, какое сердце пересадят ему в клинике, мы могли бы ждать еще несколько месяцев и даже год», – говорит безутешная вдова.

Команда, которая привезла сердце для пересадки, не смогла представить никаких документов, подтверждающих, что орган был обследован после смерти донора и признан пригодным для трансплантации.