Недотрогу будут лечить – по решению суда

В Англии, которая, как известно, является родиной европейской демократии, разразился новый скандал, связанный с решением так называемого Опекунского суда, основная задача которого заключается в охране интересов умалишенных. Суд дал разрешение врачам на принудительное лечение женщины, страдающей редким, но опасным заболеванием крови. Гематологическое заболевание ставило жизнь больной под угрозу, поскольку та не выносила прикосновений к себе других людей, в особенности мужчин. Сомнительное с точки зрения местных правозащитников решение суда спасло ей жизнь.

Англичанка, имя которой по понятным причинам не называется, страдающая апластической анемией, могла умереть в любой момент – состояние ее стало ухудшаться и спасти больную могло только срочное лечение.

Но когда ее в больнице стали осматривать врачи, у SB – так по инициалам называет ее британская пресса – случился нервный срыв. Она кричала на протяжении 40 минут, пыталась буйствовать, и два крепких санитара едва удержали ее от разгрома кабинета врача.

Оказалось, что SB страдает к тому же редкой формой фобии – она не выносит, когда к ней прикасаются другие люди, и, прежде всего, мужчины.

И тогда врачи обратились в Опекунский суд (Court of Protection), особый орган правосудия, который до нынешнего года все свои заседания проводил исключительно за закрытыми дверями. Таинственный суд занимался делами с участием людей невменяемых – сферой деликатной и таинственной.

По делу SB судья, ознакомившись с материалами, вынес решение очень быстро: признать женщину неспособной принимать адекватные решения относительно своего состояния, принудительно доставить ее в больницу и так же принудительно подвергнуть лечению.

По этому поводу в британском обществе разгорелись нешуточные дебаты, в которых приняли участие даже некоторые члены парламента: часть спорящих считает, что медики поступают абсолютно правильно, поскольку не совсем адекватную больную можно лечить только с примененим силы, другие же утверждают, что действия врачей являются «нарушением демократии и права человека самому распоряжаться своей судьбой».