Ученые по-новому взглянули на причины сексуальной революции ХХ века

До последнего времени среди социологов, психологов и сексологов не было разногласий по поводу даты начала и причин сексуальной революции, захлестнувшей западные страны в 60-е годы ХХ века. Но ученые из США внесли коррективы в общепринятые взгляды.

Считается, что резкое «облегчение» нравов, которое наблюдалось в первую очередь в молодежной среде с начала 60- годов ХХ века, произошло благодаря изобретению оральных контрацептивов и огромной популярности абсолютно новой для того времени рок-музыки.

Музыка пробуждала романтические чувства, а противозачаточные таблетки устраняли страх перед последствиями бурной «реализации» таких чувств. Затем явление быстро приняло массовый характер.

Однако американские ученые из университета Эмори (Emory University), которые на днях опубликовали результаты своего исследования в журнале Archives of Sexual Behavior, предлагают совершенно иное видение причин сексуальной революции в «бурных 60-х».

Прежде всего, исследователи из Эмори утверждают, что сексуальная революция началась отнюдь не в начале 60-х, а лет на 10 раньше, задолго до изобретения оральных контрацептивов, которые появились в аптеках западных стран в 1960 году.

Причиной появления всю большей свободы в отношениях между полами стало изобретение совсем других лекарств – антибиотиков, и в первую очередь пенициллина.

Пенициллин, как известно, с успехом можно применять для лечения и гонореи, и сифилиса – двух наиболее распространенных и наиболее опасных по свои последствиям заболеваний. Теперь мимолетный секс даже в случае заражения уже не грозил многомесячным и часто безуспешным лечением, применявшимся на протяжении многих десятилетий: достаточно было нескольких инъекций пенициллина – и человек вновь обретал здоровье.

Сейчас сложно поверить, но еще в 30-х и начале 40-х годов сифилис был для жителей планеты более страшен, чем для нас сейчас СПИД – даже в такой развитой стране как США в 1939 году от сифилиса умерли более 20 000 человек.

«В 50-х годах взрослое поколение еще продолжало традиционно остерегаться последствий свободной любви, но среди молодежи нравы стали изменяться очень быстро», – указывает соавтор этого интереснейшего исследования профессор Эндрю Фрэнсис (Andrew Francis).