Лечить «свинку» будет легче: открыты новые соединения с антивирусной активностью

Штаммы бактерий, устойчивые к лекарствам – это тревожно, но на другом фронте борьбы с возбудителями заболеваний дела обстоят не лучше: многие вирусные болезни вообще невозможно лечить. Ученые из США сообщают о некотором успехе на этом направлении.

На фоне регулярно появляющихся сообщений о наступлении бактерий, резистентных практически ко всем существующим антибиотикам, как-то на второй план ушла другая проблема, связанная с инфекционными заболеваниями: слабый прогресс (или его отсутствие) в борьбе с вирусными болезнями.

Достаточно взглянуть в медицинский справочник, чтобы в разделе, посвященном вирусным болезням, обнаружить часто повторяющуюся фразу – «специфическое лечение отсутствует». Это значит, что в случае развития такого заболевания врач в лучшем случае сможет лишь облегчить состояние больного с помощью симптоматических средств.

Если это корь или свинка, то, скорее всего, организм человека сам справится с вирусом, но если произошло заражение вирусом бешенства – то бессилие медицины приводит к смерти больных в 100% случаев.

Между тем, американские ученые из медицинского колледжа при Бостонском университете (Boston University School of Medicine) сообщают о том, что им удалось синтезировать соединение, которое проявляет выраженную способность резко замедлять активность сразу нескольких вирусов.

Среди таких вирусов, которые удавалось частично «обуздать» с помощью новых веществ, был и вирус эпидемического паротита («свинки»), и вирус кори, но, главное, такая активность была обнаружена и в отношении вирусов лихорадки Эбола и бешенства.

Речь в данном случае идет о вирусах с несегментированным негативным РНК–геномом.

«Мы надеемся, что в будущем нашей группе удастся создать препарат для лечения сразу нескольких вирусных заболеваний. Такое препарат будет обладать широким антивирусным спектром действия, подобно тому как существуют антибактериальные препараты, способные уничтожать самые разные виды болезнетворных микроорганизмов», – комментирует открытие руководитель исследовательской группы профессор Клер Мари Филоун (Claire Marie Filone).