Бактерии против …грязи, или как моются ученые

Ученые из американской биотехнологической компании утверждают, что скоро привычка принимать душ и использовать при этом мыло и шампуни отойдет в прошлое. Вместо этого достаточно будет нанести на тело особые бактерии – и они «съедят» всю грязь.

Журналистка отдела науки из популярной американской газеты The New York Times проявила настоящую отвагу – она согласилась участвовать в испытаниях принципиально нового гигиенического метода, который изобрели ученые из биотехнологической компании AOBiome.

Редакционное задание было выполнено, хотя и принесло Джулии Скотт (Julia Scott) немало моральных страданий.

Она получила от руководства компании AOBiome несколько флаконов «моющего раствора для тела», который, как она пишет, на первый взгляд напоминал обычную водопроводную воду.

На самом деле в растворе содержались многие миллиарды бактерий Nitrosomonas eutropha.

Эти бактерии способны вызывать анаэробное окисление аммиака, но, главное, они совершенно безвредны для человека. Пикантной особенностью этих микробов является их любовь к обитанию в канализационных стоках.

Согласно условиям эксперимента, на протяжении 4-х недель Джулия не мылась, не пользовалась мылом и шампунем, а вместо этого дважды в день наносила на руки, лицо и все тело раствор с бактериями Nitrosomonas eutropha.

Ученые один раз в неделю брали образцы микрофлоры с ее кожи, чтобы определить, есть на ней или нет болезнетворные микробы.

Джулия сообщает, что Nitrosomonas eutropha вскоре вытеснили все остальные микробы – любопытно, что от Джулии практически не пахло потом, единственным неудобством было то, что ее волосы стали очень жирными.

Дэвид Уитлок (David Whitlock) из компании AOBiome, который и изобрел шампунь из канализационных бактерий, утверждает, что не мылся на протяжении уже 12 лет, а его начальник Джейми Хейвуд (Jamie Heywood) пользуется мылом не чаще 3-х раз в месяц, а шампунем 3 раза в год. Оба они «моются» раствором бактерий.

Джулия встречалась с обоими мужчинами, для того чтобы взять у них интервью, и утверждает, что никаких «одуряющих» запахов от них не исходило.