Слава Україні!

реакция манту побочные эффекты

Вопросы и ответы по: реакция манту побочные эффекты

2014-05-25 07:04:50
Спрашивает Алёна:
Здравствуйте! 4,5 месяца назад поставили диагноз: очаговый туберкулез верхней доли правого легкого. Мокрота всегда была отрицательная, никаких симптомов болезни, кроме температуры под 37, не было. Не делали реакции манту, не брали никаких пункций. Сначала лечили стационарно 2 месяца, препаратами 1 ряда, вводили внутримышечно витамины Б1 и Б6, сделали 30 сеансов электрофореза, самочувствие всегда было отличным, не ощущала никаких побочных эффектов, единственное, иногда ощущались какие-то "шевеления" в правой части грудной клетки. Пошел 3-й месяц лечения в диспансере, принимаю изониазид, рифампицин и этамбутол, контроль через 2 и 4 месяца с начала лечения показал хорошую динамику, рассасывание и уплотнение очагов. Последние анализы печени и общий крови показали не очень хорошие результаты, врач на 5 дней назначила капельницы с глюкозой и витаминами группы Б, аскорбиновой кислотой, по 800 мл, при этом отменив на время капельниц противотуб. препараты. Вот мои вопросы:
1) Отмена препаратов на 5 дней может сказаться на лечении? Мой главный страх - устойчивость бактерий к антибиотикам, не пропускала ни дня, пью таблетки примерно в одно и то же время. Может мне стоит во время капельниц пить препараты хотя бы через день (2/1)?
2) Курс лечения в диспансере (4 месяца) - это и есть поддерживающая фаза? А через какое время обычно назначают антирецидивный курс?
3) Сейчас уже жара, солнце повсюду, вчера по делам ходила по городу в самую жару, старалась находить тень, но все равно значительно "погрелась" на солнышке, а сегодня утром почувствовала снова "шевеления" в правом легком. Скажите, как быть в такое время года, если никак не избежать контакта с солнцем, это очень опасно? Я на днях еду в Крым на все лето, загорать на пляжах не буду, но можно ли до 9-10 утра и после 5 вечера, в так называемое безопасное время, немного понежится на солнце? Можно ли купаться в море? Вода на нашем побережье прогревается максимум до 27, средняя где-то 22.
4) Что считается полным излечением? еще 1.5 месяца буду пить препараты и, к примеру, рентген покажет плотный очаг, так называемый фиброз, тогда курс прекратят? А не лучше было бы продолжать лечение до полного рассасывания, или это бесполезно уже, продолжать пить таблетки? Стоит ли сделать операцию и если да, то через какое время после окончания лечения ее проводят?
Заранее спасибо за ответы!
26 мая 2014 года
Отвечает Веремеенко Руслан Анатольевич:
Здравствуйте, Алена!
Допускается перерыв приема препаратов, но не систематически. С очаговым туберкулезом, если не было микобактерий туберкулеза в мокроте, можно лечиться амбулаторно. Лечение при очаговом туберкулезе: 2 месяца - рифампицин, изониазид, пиразинамид, этамбутол; 4 месяца - рифампицин и изониазид. По городу ходить можно, Вы же не будите находиться постоянно в тени.
Загорать категорически противопоказано, даже находиться в то время которое Вы указали. Когда Вы пройдете полный курс терапии (6 месяцев) и останется фиброз или мелкие очаги (т.е. кальцинаты) - это положительный результат лечения.
Не всегда очаги полностью рассасываются, поэтому лечение не нужно продолжать до полного рассасывания. Если очаг более 1 см (т.е. туберкулома), необходимо оперировать.
Сроки оперативного лечения - от 2-х месяцев с момента начала приема противотуберкулезных препаратов.
2012-12-25 20:07:46
Спрашивает Лилия:
здравствуйте.я прохожу курс химиотерапии.у меня закрытая форма туберкулеза верхней доли правого легкого.болею во второй раз.симптомов заболевания нет (как и при первом заболевании не было даже кашля). обнаружили рецедив снова случайно.во круг старых очагов. всех членов моей семью проверели.все нормально.ребенку кроме рентгена сделали томограмму,легкие чистые.сделали манту и тест.реакция была на тест и ему прописали профилактический курс.я понимаю,что это значит.ребенок инфецирован.конечно ребенок принимает курс как и прописал врач (2 т. пиразинамида и 1,5 т. изониазита).он пропил таблетки 3 месяца.но повторный тест сейчас мы сделать не можем.манту и тест ему смогут сделать только через три недели (курс закончился под конец года).его лечащий врач прописывает продолжать профилактический курс еще на 3 месяца.теперь изониазидом и этамбутолом.в общей сложности профилактический курс получается 6 месяцев.разве это правильно? везде написано что такой курс идет три месяца.правильно ли назначение лечещего врача? реакция на тест у ребенка была не значительная,а ему и так прописали вместо одного антибиотика( изониазита) курс двумя препоратами.очень волнуюсь за здоровье сына.не хочется навредить его органам,но и не хочу что бы он когда нибудь (не дай Бог) смог заболеть туберкулезом.по себе знаю что это такое.но если лечащий врач не прав ,я могу отказаться от дальнейшего проведения профилактического курса (еще 3 месяца)?
спасибо. здравствуйте.я снова пишу вам с вопросом о профилактическом лечении ребенка.в предыдущем писме я писала что ребеку был назначен курс изониазида и пирозинамда из за реакции на манту.мы его провели в течении 3 месяцев.из за того что я больна туберкулезом легких ему рекомендованно продолжить курс еще на 3 месяца изониазидом и этамбутолом.сегодня разговаривала с врачом и он сказал что я вправе отказаться от продления ребенком профилактического курса.так как манту ему могут сделать не раньше чем через три недели,врач посоветовал начать пить все же этамбутол с изониазитом.а если манту не покажет реакции то можно прекратить принимать лекарства.у меня вопрос.в случае приема этамбутола в течении всего трех недель,не вызавит ли в последствии устойчивости к этому припарату у ребенка в дальнейшем?ведь у меня не в первые теберкулез.сейчас я лечусь от рецедива.вдруг ребенку снова придется проходить курс антибиотиками в качестве профилактики. и еще ,хотелось бы узнать о себе.когда был обнаружен рецедив старых очагов (самое начало,что то типа оттека вокруг старых очагов) был сделан анализ мокроты который выявил БК + очень скудный.(предыдущее заболевание туберкулеза постоянно былоБК-). и показал МЛУ.так как я пролечилась к этому времени уже 2 месяца ломикомбом и рифомпицином ,мне сделали тут же рентген.по снимку была более чем улучшенная динамика.очаги сильно уменьшелись в размерах.последующие анализы макроты(каждые две недели в течении 1,5 месяца) показывают БК-. врачи решили что МЛУ возможно выявили ошибочно в лаборатории.но схему лечения мне поменяли. теперь принима изониазид 2т.+протионамид 2т.+паск 6т.+пиразинамид 2т. +офлаксацин 2т. я допускаю ,что МЛУ у меня все же имеется.так как в первый раз от туберкулеза я лечилась у не совсем внимательного врача.сначала мне врач забыла прописать витамин В6, и результат был от побочных эффектов химиотерапии малоприятным.после лечения не был рекоменлован профилактический курс.тогда я мало знала об этом заболевании.и контрольные рентгеновские снимки сказала что можно делать и раз в год,а то и раз в два года.сейчас понимаю что это бред.пусть тогда у меня был туберкулез в легкой форме,но остаточные явления сохранились после лечения в виде кальценатов. вопрос вот в чом. можно ли ,если допустить что млу все же есть при рецедиве,вылечить туберкулез? или он просто залечится и я останусь хронически им больна? когда я перестану быть угрозой для своей семьи,какие анализы это покажут (я уже четвертый месяц пью таблетки) ? и возможно ли ,что при млу,в течении 5-6 месяцев будут анализы БК- и хорошая динамика по рентгеновским снимкам,но потом процесс пойдет в обратную сторону и начнутся ухудшения.(прочитала об этом в интернете) или это бред? а если такое возможно,то кроме МЛУ какие нибудь еще факторы должны сопутствовать?.например плохая переносимость химиотерапии или тяжесть болезни? так хочется себя обнадежить,что я все же выздоровлю и однажды утром проснувшись мне не надо будет пить таблетки и комплексовать перед людьми. Спасибо.
18 мая 2013 года
Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:
Добрый день, Лилия. Классический курс профилактической химиотерапии при туберкулезе 3месяца, однако, лечащий врач на основании совокупности всех данных может продолжить его на сколько будет нужно. Если у вас есть сомнения, сходите на очный прием к другому фтизиопедиатру. Будьте здоровы!

Популярные статьи на тему: реакция манту побочные эффекты

Опыт применения антибиотика Флемоксин Солютаб в амбулаторном лечении детей с инфекциями ЛОР-органов и бронхо-легочной системы
Читать дальше
Опыт применения антибиотика Флемоксин Солютаб в амбулаторном лечении детей с инфекциями ЛОР-органов и бронхо-легочной системы

В детской амбулаторно-поликлинической практике в осенне-зимне-весенний период основной процент заболеваний составляют острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) в виде ринита, назофарингита, фаринготрахеита, которые в антибиотикотерапии не нуждаются...