Как правильная диета защищает от смертельно опасной меланомы

Ученые, исследующие влияние на человеческий организм так называемой средиземноморской диеты, не перестают удивляться ее необычайным свойствам. Опыт многих поколений, сконцентрированный в подборе самых здоровых блюд, защищает от разных болезней.

Так называемая средиземноморская диета, специфический рацион жителей нескольких стран, расположенных на побережье Средиземного моря, в 2010 году был признан ООН достоянием всего человечества – наряду с различными древними памятниками истории. Главными компонентами целебной диеты являются оливковое масло, морская рыба и обилие овощей, которые потребляются, как правило, в сыром виде.

Медики приписывают сочетанию этих блюд способность предотвращать развитие атеросклероза, а, значит, снижать риск развития инфарктов и инсультов, что подтверждено и медицинской статистикой таких стран как Италия, Марокко, Испания и Греция.

А ученые из Израиля сообщают о том, что средиземноморская диета уменьшает риск развития меланомы, наиболее опасной формы рака кожи, которой свойственно бурное развитие и раннее метастазирование. Высокое содержание антиоксидантов в оливковом масле, овощах и рыбе препятствует злокачественному перерождению клеток кожи, которое обычно вызывается избыточным солнечным излучением.

Исследование проводили сотрудники университета в Тель-Авиве (Tel Aviv University) под руководством профессора Нивы Шапира (Niva Shapira).

Две группы добровольце подвергались ежедневной инсоляции на протяжении от 4-х до 6-и часов в течение 2-х недель. При этом участники из экспериментальной группы получали в дополнение к обычному питью напиток, содержавший антиоксиданты, а контрольная группа утоляла жажду обычными напитками.

После завершения опыта у всех участников измерили уровень малонового диальдегида, индикатора окислительного стресса – такой стресс приводит к злокачественному перерождению слеток.

У участников, не получавших антиоксиданты, уровень малон-диальдегида в организме увеличился на 55%, в то время как у испытуемых из экспериментальной группы его концентрация в крови понизилась на 16%.