Жена знаменитого рок-музыканта добровольно лишилась обеих молочных желез

Имя одного из основоположников хард-рока и стиля хэви-метал Оззи Осборна стало легендарным еще при жизни музыканта и композитора. Недавно его жена, узнав о наличии у себя опасных генов, решилась на удаление совершенно здоровой груди.

«Приумножающий знание, приумножает скорбь…», – эти слова в полной мере можно отнести и к Шэрон Осборн (Sharon Osbourne), жене легендарного британского рокера Оззи Осборна.

60-летняя Шэрон известна у себя в стране и на Западе не только как спутница жизни великого и ужасного Оззи: она неоднократно выступала в роли члена жюри нескольких реалити-шоу в Великобритании и США.

Современная наука умеет многое: в частности провести детальный генетический анализ организма. Именно после такого исследования весной этого года Шэрон узнала о том, что является носительницей видоизмененного гена BRCA1. Мутации BRCA1 и его «брата» BRCA2 резко увеличивают шансы носительниц таких генов заболеть раком молочной железы – согласно современным воззрениям, такой риск возрастает не менее чем на 85%.

Кроме того, на 60% увеличивается опасность заболеть и раком яичника.

Тщательное обследование у онколога показало, что на данный момент никаких признаков наличия опухоли у Шэрон нет. Тем не менее, после непродолжительного раздумья женщина приняла очень нелегкое решение – подвергнуться радикальной двусторонней мастэктомии, полному удалению обеих здоровых молочных желез.

Возможно, при других обстоятельствах она бы не решилась на такой поступок, но 10 лет тому назад у Шэрон был обнаружен рак кишечника – тогда врачам удалось победить болезнь, но память о страшных месяцах осталась у нее на всю жизнь.

Операция по удалению груди длилась 13 часов, это очень тяжелое испытание для немолодого организма, однако теперь Шэрон очень довольна. «Я ни в коем случае не сожалею о своем решении: мне очень не хотелось бы прожить остаток жизни с тяжелым грузом страхов, постоянно давящих на мою психику», рассказывает она.

В настоящее время в западных странах такие операции перестают быть чем-то из ряда вон выходящим: до 20% женщин с отягощенной наследственностью решаются на крайнюю меру профилактики рака груди – полное удаление обеих молочных желез.