«Здоровая полнота» – не более чем опасный миф: доказано наукой

Сторонники теории о существовании «здоровой полноты» потерпели очередное сокрушительное поражение. Британские исследователи убедительно доказали, что тучность в любом случае достаточно быстро приводит к ухудшению здоровья.

В последние годы в научной печати оживленно обсуждается так называемый «парадокс ожирения». Согласно утверждениям сторонников существования такого явления, у части людей наличие избыточного веса и даже ожирения не оказывает никакого отрицательного влияния на их здоровье.

У таких «счастливчиков» сохраняется нормальное артериальное давление, показатели уровня глюкозы и холестерина в крови также постоянно находятся в пределах нормы.

Однако ученые из Лондонского университетского колледжа опровергают существование парадокса ожирения и утверждают, что развитие нарушений здоровья у большинства людей со «здоровой полнотой» является лишь вопросом времени – рано или поздно пагубное влияние лишних килограммов обязательно скажется и на давлении, и на других показателях.

Британские исследователи на протяжении чуть более 20 лет наблюдали группу мужчин и женщин численностью более 2 500 человек.

Перед началом исследования ожирение было обнаружено у 180 участников и участниц из этой группы. При этом отсутствие каких-либо патологий наблюдалось у 66 испытуемых из подгруппы «толстяков».

Последующее 20-летнее наблюдение за состоянием здоровья всех участников исследования показало, что 5 лет спустя после его начала проблемы со здоровьем появились у 32% испытуемых со «здоровой полнотой».

Через 10 лет после начала исследования это число увеличилось до 35%, а после завершения эксперимента, продолжавшегося 20 лет, ухудшение здоровья наблюдалось у 51% участников из подгруппы «здоровой полноты».

«Вне всякого сомнения, любая полнота – здоровая или нездоровая – требует активной борьбы с ней. Здоровая полнота всего лишь миф: на самом деле у таких людей вопрос ухудшения здоровья является всего лишь вопросом времени», – заключает один из соавторов этого исследования профессор Джошуа Белл (Joshua Bell).