Самоубийство на почве зубной боли

Ужас перед зубоврачебным креслом закладывается еще с детства и преследует многих до самой старости. Страх этот иррационален – в арсенале современных дантистов есть мощные средства для местного наркоза. Но бедный британский пенсионер этого не знал…

Еще не так давно стоматологи, не щадя нервных клеток своих пациентов, удаляли им зубы без малейшего намека на анестезию – однако в большинстве стран дантисты теперь даже небольшую пломбу начнут устанавливать, заранее поинтересовавшись наличием у больного желания подвернуться местному обезболиванию: современные средства мощны и одновременно безопасны, хотя и могут в редких случаях вызвать сильную аллергическую реакцию.

Однако 67-летний одинокий британский пенсионер Аллан Уайтмен (Allan Wightman), по всей видимости, на всю жизнь сохранил «незабываемые» воспоминания о периодических визитах стоматологов с переносными бормашинами в его школу – в Великобритании с 1947 года все основные виды медицинской помощи являются бесплатными, в том числе и пломбирование зубов, а система диспансеризации очень напоминает советскую.

…Обеспокоенные неожиданным исчезновением одинокого старика, жившего в городе Бингли в английском графстве Западный Йоркшир (Bingley, West Yorkshire), соседи вызвали полицейских и те, взломав дверь, обнаружили бездыханное тело пенсионера на полу в окружении пустых пачек из-под антидепрессантов и банок пива.

Предсмертная записка указывал на то, что это было самоубийство – рядом с телом лежал клочок бумаги с коротким посланием: «Я больше не могу выносить эту боль. Простите меня. Аллан».

В результате расследования очень скоро стало понятно, что старик на протяжении нескольких недель страдал пародонтальным абсцессом или абсцессом десны, который перешел в мучительный и опасный остеомиелит челюсти.

Однако Аллан все откладывал визит к стоматологу, а когда пришел в кабинет накануне самоубийства, то уже даже практически не мог открыть рот для осмотра.

Доктор рекомендовал ему немедленно отправляться в специализированную клинику, но у старика уже не было сил, и он покончил с собой.