Эвтаназия востребована не смертельно больными, но «уставшими жить» людьми

Швейцария – одна из европейских стран, в которой официально разрешена эвтаназия, помощь в добровольном уходе из жизни безнадежно больным. Но опубликованные на днях данные показывают, что очень многие клиенты «клиник смерти» таковыми не являются.

Сторонники легализации эвтаназии доказывают, что узаконенная помощь в самоубийстве пациентам (а в некоторых случаях, например, при полном параличе больного, и их прямое убийство) является наилучшим выходом для тех, кто испытывает невыносимые боли при медленном умирании от тяжелых болезней, например, рака в терминальной стадии, или совершенно лишен возможности движения, как при полном параличе.

Однако анализ информации, обнародованной на днях швейцарским обществом Exit, которое оказывает услуги такого рода, приводит к тревожным выводам.

20% франкоязычных жителей Швейцарии и 33% говорящих по-немецки граждан, проживающих в этой многоязычной стране, которые воспользовались услугами организации Exit и досрочно прекратили свое пребывание в этом мире, отнюдь не страдали мучительными и тем более смертельными недугами.

Швейцарская газета Tribune de Genève, которая опубликовала такую статистику, снабдив ее своим комментарием, указывает на то, что главным мотивом добровольного ухода была так называемая «усталость от жизни» из-за наличия хронического и неизлечимого, но отнюдь не смертельного заболевания как, например, слепота или недержание мочи.

Однако, с точки зрения существующего закона, все больные имели право на помощь в самоубийстве, так как формально соответствовали критерию о наличии «физических и моральных страданий и значительного ухудшения качества жизни».

Подобная практика, превращающая эвтаназию в мрачный сервис почти для всех стремящихся к суициду, была подвернута резкой критике членами Комитета по медицинской этике Ассоциации врачей Швейцарии (Central Ethics Committee of the Swiss Association of Medical Sciences).

«Прежде, чем выполнять просьбу пожилого пациента о помощи в уходе из жизни, необходимо попытаться помочь ему в попытке обрести ее новый смысл, несмотря на все проблемы», – говорится в заявлении Комитета по медицинской этике.