Что общего между банкоматом и общественным туалетом

Британские исследователи из компании, которая производит специальные антибактериальные покрытия, решили установить, насколько верны представления жителей Соединенного Королевства о наиболее загрязненных болезнетворными бактериями местах и предметах. Предварительный опрос показал, что британцы считают рассадниками всевозможной заразы общественные туалеты и уличные телефоны-автоматы. В отношении туалетов подозрения полностью подтвердились, а далее, к своему огромному удивлению, ученые обнаружили, что на клавиатуре банкоматов «проживает» микробов ничуть не меньше чем на унитазах общественных уборных.

Теперь, наверное, нет в мире города, даже самого маленького, где бы не было хотя бы нескольких банкоматов. Удобство «пластиковых денег» жители планеты поняли давно, и банкоматы стали привычным атрибутом наших улиц и магазинов.

Однако исследователи из научного подразделения британской компании BioCote, которая производит всевозможные покрытия, обладающие антибактериальными свойствами (от линолеума и ковровых покрытий для пола до обоев и потолков), обнаружили, что чудо вычислительной техники, которым являются банкоматы, вместе с удобством несут прямую угрозу здоровью людей, десятки и сотни которых пользуются в течение суток услугами каждого аппарата.

Ученые взяли мазки в разных общественных местах с разных предметов, которые используются ежедневно многими людьми (трубки телефонов-автоматов, сиденья унитазов в общественных туалетах, офисное оборудование, дверные ручки и так далее).

Высеяв микрофлору на питательные среды, авторы исследования обнаружили, что первое место по количеству опасных бактерий поделили между собой пресловутые унитазы общественных туалетов и… клавиатуры банкоматов.

На третьем месте заслуженно оказались трубки телефонов-автоматов.

«Нас очень удивила степень загрязненности клавиатур банковских автоматов. Они не только ничем не отличались в этом отношении от публичных туалетов, но и микроорганизмы в обоих местах были одни и те же», – сообщает микробиолог Ричард Гастингс (Richard Hastings), соавтор исследования.