Робот-хирург успешно помогает устранять последствия вазэктомии

Всем хороша вазэктомия в качестве средства контрацепции – ее эффективность достигает 100%, однако, если несколько лет спустя, мужчина вдруг захочет вновь испытать радость отцовства, вернуть «системе» статус-кво будет необычайно трудно, практически невозможно. Лишь очень опытный врач, владеющий навыками микрохирургии, сможет возвратить такому мужчине способность к оплодотворению, да и то далеко не всегда. Но на помощь медикам в одной из клиник Чикаго пришел робот, с помощью которого качество подобных операций резко повысилось.

Вазэктомия – это добровольная хирургическая операция необратимого прекращения мужской репродуктивной функции, т.е. стерилизация. Использование такого своеобразного метода контрацепции очень популярно у американских мужчин. Не следует путать вазэктомию с кастрацией. В последнем случае удаляются яички. Во время вазэктомии пересекают семявыносящие протоки справа и слева, по которым уже созревшие сперматозоиды попадают в семявыбрасывающий канал в половом члене. Вазэктомия не оказывает влияния на продукцию яичками тестостерона – мужского гормона, отвечающего за наличие у мужчины сексуального желания, потенции и типичных мужских черт.

Но испытать вновь радость отцовства (например, в случае нового брака) мужчине, ранее подвергшемуся такой операции, будет крайне сложно – даже опытным хирургам очень трудно сделать «все, как было раньше». Теперь на помощь урологам из чикагской клиники Northwestern Memorial Hospital пришел хирургический робот, способный выполнять очень тонкие манипуляции. У робота есть имя, причем довольно символичное – врачи нарекли своего помощника да Винчи.

Несмотря на железного помощника, операция по восстановлению фертильности продолжает оставаться трудоемкой – если вазэктомию хороший хирург проводит за 10-15 минут, то на ликвидацию ее последствий требуется от 4 до 5 часов, причем выздоровление пациента идет достаточно медленно – до 10 дней.

«Многие мужчины наивно полагают, что устранить последствия вазэктомии так же просто, как открыть некий краник, который был на протяжении некоторого времени закрыт. Но это намного сложнее – восстановление проходимости семявыносящих протоков требует исключительной точности», – рассказывает хирург Уильям Лин (William Lin), который первым из коллег в своей клинике стал успешно использовать «робота-ассистента».