Слава Україні!

Противозачаточные таблетки привели к смерти женщины

В Великобритании женщина погибла от тромба через три месяца после того, как ей назначили противозачаточные таблетки в медицинских целях. В ходе слушания была учтена связь между приемом препарата и причиной смерти женщины, однако случившееся все же признали несчастным случаем.

33-летней британке Хелен Шофилд (Helen Schofield) прописали противозачаточные таблетки «Dianette», но не предупредили о риске появления тромбов. Мать женщины, погибшей от тромбоза, требует ввести ограничения на назначение препарата после того, как была доказана связь между его применением и образованием тромбов. Хелен умерла в больнице в феврале. В результате вскрытия было обнаружено, что тромб из ее голени вызвал массивную легочную тромбоэмболию, заблокировав одну из легочных артерий. То, что женщина принимала противозачаточные таблетки, было достаточно весомым фактором риска, считают специалисты. Доктор, которая прописала Хелен таблетки, в свое оправдание рассказала в суде, что ее пациентка и ранее пользовалась противозачаточными таблетками, и ее должны были предупредить об опасности раньше.

На суде было указано, что, хотя Хелен страдала от избыточного веса, она вела активный образ жизни. К доктору ее привели проблемы с весом и жалобы на боли во время месячных. Доктор прописала ей «Dianette». Мать Хелен заявила, что, если бы ее дочь знала о риске, сопряженном с принятием препарата, она бы отказалась его принимать. Судья Каролин Синглтон (Carolyn Singleton), приняв во внимание подробности дела, заключила, что, хотя случившееся и является несчастным случаем, она признает наличие связи между приемом «Dianette» и развитием тромбоза. «Я полагаю, что связь в данном случае очевидна. Мисс Шофилд прописали препарат, и это было намеренным действием, но, естественно, это делалось без умысла причинить ей вред. Следствие действия признано несчастным случаем», - заявила она.

Представители компании «Bayer», выпускающей «Dianette», утверждают: «Каждый случай возможных побочных эффектов всесторонне изучается нашими медицинскими экспертами». Они считают, что риск образования тромба «немного повышается» в случае приема любых противозачаточных таблеток.