Щитовидная железа

ВНИМАНИЕ! Перед тем как задать вопрос, рекомендуем Вам ознакомиться с содержанием раздела «Часто задаваемые вопросы». Велика вероятность, что там Вы найдете ответ на свой вопрос прямо сейчас, не тратя время на ожидание ответа от врача–консультанта.
Статьи по теме:
Уважаемые посетители портала!
Раздел «медицинских консультаций» приостанавливает свою работу.

В архиве медицинских консультаций за 13 лет есть большое количество подготовленных материалов, которыми Вы сможете воспользоваться. с уважением, редакция

Сортировка: по полезности   по дате
15 марта 2011 года
Спрашивает Анна:
Здравствуйте!Помогите пожалуйста моя мама сделала Узи щитовидной железы и узи показало,что:Правая доля щитовидной железы размером-46-18-19мм.Объем-7,5см3.Левая доля щитовидной железы размером 44-17-18мм.Объем-6,4см3.Перешеек-3мм.Контуры долей четкие,ровные,структура неоднородная,в правой доле-участок пониженной эхогенности размером 5,5-5 мм,при ЦДК-кровоток усилен по периферии,в верхнем и в нижнем сегменте-аналогичные обр-ния размером 3-4мм.Ближе к перешейку-округлое изоэхогенное образование 6х4,5мм.В левой доле в верхнем сегменте-2 гипоэхогенных образования 5,5х4,5мм и 7х6мм Vсум.=13,9см3.Заключение:УЗ признаки диффузных изменений ткани щитовидной железы,очаговых образования обеих долей.Скажите,пожалуйста,что это значит?и это серьёзно?
20 марта 2011 года
Отвечает Волобаева Людмила Юрьевна:
Волобаева Людмила Юрьевна
врач-эндокринолог взрослый и детский
Все ответы консультанта
Доброго здоровья, Анна!
Важно понимать, что для получения подробных комментариев и назначений относительно результатов исследования - необходимо обратиться к доктору очно.
Я же, в рамках интернета, могу только помочь соориентироваться в ситуации.

Результаты приведённого УЗИ указывают на наличие в щитовидной железе так называемых "узлов". В данный момент активные действия не требуются, но через 3 месяца необходимо сделать повторное УЗИ ЩЖ, что бы врач смог посмотреть результаты в динамике.
Дополнительно, уже сейчас, необходимо уточнить состояние функции щитовидной железы. Эндокринолог наверняка назначит такие исследования крови:
ТТГ;
Т4свободный;
АТТПО.
18 декабря 2011 года
Спрашивает Елена:
Здравствуйте!помогите разобраться,пожалуйста!мне 27 лет.с диагнозом остеопроз была направлена на УЗИ ,

Патологический изменений со стороны щитовидной железы не выявлено.В проекции ложа правой паращитовидной железы-визуализируется образование,размером 4,6 на 3,4 мм,прав,округлой формы,с четкими умеренно ровными,непрерывными контурами,солидной однородной структруры:изоэхогенный солидный компонент,без эхогенного центра,отграничено от окружающих тканей четкой,тонкой,непрерывной,равномерно эхогенной капсулой,В режимах ЦДК и ЭД пери- и интранодулярный кровоток не изменён,Окруж,тканине изменены,за образованием прослеживается эффект дистального псевдоусиления,
заключение-образование в проекции лож правой нижней паращитовидной железы паратрахеальный лимфоузел/аденома?
что это за образование такое?и что с ним делать?какие еще обследование мне провести,чтобы понять аденома это или лимфоузел?врач -эндокринолог будет только через 2 недели. (так же получила результаты
ПАРАТГОРМОН-39,56(норма-15-65),АТ к ТГ 18,03(норма менее 115),АТк ТПО-18,46(Норма менее 34) ТТГ-3,32(норма 0,27-4,20) АNA-не готов,КАЛЬЦИЙ ИОНИЗИРОВАННЫЙ-1,06(норма1,12-1,32),КАЛИЙ-3,6(норма3,5-5,5)НАТРИЙ-133(норма135-156)
Магний-0,79(норма 0,7-1,05)ФОСФОР-1,32(норма 0,87-1,45)ЩЕЛОЧНАЯ ФОСФАТАЗА-63,1(норма до 187),
(БУДУ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА,ЕСЛИ УДЕЛИТЕ ВНИМАНИЕ ПОМОЖЕТЕ СОВЕТОМ.СПАСИБО!!!
20 декабря 2011 года
Отвечает Волобаева Людмила Юрьевна:
Волобаева Людмила Юрьевна
врач-эндокринолог взрослый и детский
Все ответы консультанта
Доброго здоровья! Для подробной консультации вам необходимо обратиться к эндокринологу очно — дождаться своего, или же обратиться к другому специалисту этого же профиля. Скорее всего, врач назначит исследование суточной мочи на кальций, выпишет препараты кальция и витамина D, и через 10-14 дней попросит провести контрольное измерения ионизированного кальция в крови и кальция в суточной моче. Судя по анализам, образование не вырабатывает гормоны, не имеет влияния на диагностированный у вас остеопороз и его пока лучше всего понаблюдать в динамике. Повторюсь, что это только предварительная общая информация, которая призывает обратиться к эндокринологу очно — но без спешки и паники.
04 декабря 2015 года
Спрашивает Аля:
Добрий день. Мне 24 года. Прокоментируйте, пожалуйста, мои результати ультразвуковой диагностики щитовидной желези. Расположена в типичном месте, не увеличина, капсула не уплотнена. В правой доле определяется образование диаметром 005 мм, локализованное латерально.Дополнительное образование округлой формы с четкими границами. Ткань образования гипоэхогенна. Эхоструктура неоднородна за счет очагов фиброза и участков кистовидной дегенерации. Остальная ткань железы изоэхогенна, эхоструктура однородна. Правая доля - 35-19 мм; перешеек - 05 мм; левая доля - 33-18 мм. Спасибо.
24 декабря 2015 года
Отвечает Бережная Ирина Юрьевна:
Здравствуйте, Аля. Заключение, Вами предоставленное, к сожалению, тяжело прокомментировать. 1. Любой объем (правая и левая доля) должен быть высчитан на основании трех измерений (ширина, высота и длина), поэтому две цифры в заключении практически ни о чем не скажут. 2. Размер образования 005 мм нельзя считать образованием - слишком маленькое для профессиональное заключения. Размер от 5 мм (05) можно было бы трактовать как фолликулярную полость. 3. Любое ультразвуковое обследование должно закончиться заключением и рекомендациями. С большими натяжками в данном случае можно думать о варианте нормы. Для получения профессионального заключения сделайте УЗИ в специализированном центре
14 ноября 2009 года
Спрашивает Ирина:
Здравствуйте. Я бы хотела узнать может ли при увеличении щитовидной железы тяжело дышать.
23 ноября 2009 года
Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:
Здравствуйте, Ирина! Увеличенная щитовидная железа (зоб) может сдавливать рядом расположенные органы, в том числе трахею, на которой она располагается, приводя к нарушению дыхательной функции. Как правило, затрудненное дыхание, связанное с увеличенной щитовидкой, появляется или усиливается в положении больного лежа на спине. Берегите здоровье!
12 декабря 2010 года
Спрашивает Александр:
у меня увеличен сосудистый рисунок щитовидной железы остальное в норме по результатам узи.анализы еще не сдавал.чувствую себя плохо,частые боли в области сердца,сердцебиение,гипертония,слабость,боль отдает в руки,иногда руки немеют,давит в шею,воспалено горло, что это может быть?
19 января 2011 года
Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:
Здравствуйте, Александр! Учитывая отсутствие результатов обследования (одно только УЗИ щитовидной железы не дает необходимого объема информации) назвать точную причину Вашего состояния невозможно. К предположительным причинам можно отнести артериальную гипертензию (причиной которой может быть в том числе и заболевание щитовидной железы с повышенным образованием гормонов) и ишемическую болезнь сердца. Для качественной диагностики необходимо дальнейшее качественное обследование, включающее КГ, эхокардиографию, мониторинг АД, общий и биохимический анализ крови, общи анализ мочи, консультации ЛОР-врача, кардиолога и (по показаниям) эндокринолога, невропатолога. Берегите здоровье!
14 июля 2011 года
Спрашивает Ирина:
Здравствуйте! У меня ТТГ - 3,75 (0,27-4,20), общий Т3 - 0,65 (1,30-3,10), свободный Т4 - 0,89 (0,93-1,70), антиТПО - 9,1 (меньше 34), УЗИ щитовидки без патологии (даже узел рассосался). Какая-то нестыковка в анализах. При этом, чувствуется в районе щитовидки как-будто удушье, болезненность при ощупывании района щитовидки, ощущение комка в пищеводе. В 2010г. ставили диагнозы - эутиреоз, тиреодит, гипотиреоз, гипопаратиреоз. Анализы, кроме паратгормона и Са++, все были в норме, лечение не назначалось. Нуждаюсь ли я в лечении тироксиновыми препаратами? Спасибо.
18 июля 2011 года
Отвечает Волобаева Людмила Юрьевна:
Волобаева Людмила Юрьевна
врач-эндокринолог взрослый и детский
Все ответы консультанта
Ирина, особой "несостыковки" в представленных анализах не наблюдается. Но вот с чем они точно не совпадают - так это с частью поставленных вам "диагнозов". Случай требует очной и вдумчивой консультации.
Скорее всего, речь идёт о том, что щитовидная железа несколько не справляется со своей функцией. Пока прямого показания для срочного применения левотироксина нет (если вы не планируете беременность). Но не исключено применение левотироксина в ближайшем будущем.
Вы не раскрыли вопрос гипопаратиреоза и соответсвующих анализов, но обращаю ваше внимание на то, что он тоже требует внимания эндокринолога. Если вы бываете в Киеве, то есть возможность обратиться ко мне очно.
21 декабря 2010 года
Спрашивает марина:
что означает если А-ТПО 1000
24 февраля 2011 года
Отвечает Консультант медицинской лаборатории «Синэво Украина»:
Консультант медицинской лаборатории «Синэво Украина»
консультант медицинской лаборатории «Синэво Украина»
Все ответы консультанта
Добрый день, Марина! А-ТПО – это антитела к тиреоидной пероксидазе. То есть, это антитела к ферменту клеток щитовидной железы, который участвует в синтезе тиреоидных гормонов (т3, т4). К сожалению, вы не указали нормативные значения лаборатории, проводившей исследование, по этому показателю. Могу лишь предположить, что Ваш результат существенно превышает норму. Если это так, то наличие высокого уровня этих антител у Вас говорит о том, что Ваша иммунная система проявляет агрессию к ткани Вашей щитовидной железы. Теперь Вам нужно идти на очный прием к эндокринологу, проводить полноценное эндокринологическое обследование и корректировать выявленные нарушения. Будьте здоровы!
19 февраля 2011 года
Спрашивает Инна:
Здравствуйте!Пишу Вам уже не первый раз,но ответа так и не дождалась.А сейчас всё настолько ухудшилось<что решилась ещё раз попытаться.Мне 32.Летом 2008<после инфаркта мужа ,у меня стала увеличиваться щитовидка.Результаты анализов:антитела 167(норма до 100) Т4 59 (11-23) ТSH 0,01(0,17-4,05) N3 36(2,5-5,8). Объём 65 (7-14).Лечилась 2 года.Принимала метизол ,мерказолил, анаприлин, преднизолон и т .д . Через два года состояние практически стабилизировалось Анализы:Т4 18(11,5-23) ,TSH 0,20(0,17-4,05).Объём 44.Врач назначила на три месяца йодомарин и всё моё двухлетнее лечение улетучилось.Снова появились все симптомы тереотоксикоза. Т4 >77(11-23) TSH 0,01 (0,17-4,05).Oбъём 53 .Врач сказала что она видит решение проблемы только в операции.Я обратилась ещё к одному специалисту и вот уже2 месяца она пытается мне помочь.Принимала преднизолон тирозол и др а анализ, нo T4 совершеннно не менялся,хотя моё самочувствие стало нормальным. Тогда мне выписали метилпреднизолон После 10 дней приёма сделали анализ :Т4 44,70 (11,5-23) ,TSH 0,01(0,17-4,05), Т3 13,80(2,5-5,8),антитела> 2400(больше двеух тысяч четырёхсот) норма -(<100). А вчера я узнала ,что на яичнике есть киста 54мм. Лечить надо гармонами ,а мне их ,говорят, нельзя . Вот теперь я окончательно запуталась и очень прошу Вас отозваться и ответить, что мне делать дальше и как лечиться . Заранее очень большое спасибо
22 февраля 2011 года
Отвечает Волобаева Людмила Юрьевна:
Волобаева Людмила Юрьевна
врач-эндокринолог взрослый и детский
Все ответы консультанта
Доброго здоровья, Инна!
По представленым данным считаю, что в вашем случае важно перейти от консервативного лечения (таблетки) к радикальному (удаление щитовидной железы или же радиойодтерапия). Данное заключение основывается на рецидивирующем (повторном) течении тиреотоксикоза, который не поддаётся лечению лекарственными препаратами.
Щитовидная железа вырабатывает избыточное количество гормонов, и необходимо устранить источник проблемы, если невозможно его откорректировать.

Относительно кисты обращайтесь к гинекологу и следуйте его рекомендациям. В любом случае, гинеколог не будет лечить кисту гормонами щитовидной железы, которых у вас и так избыток.
16 марта 2016 года
Спрашивает Андрей:
Уважаемый доктор!

У меня в правой стороне щитовидной железы уже 25 лет наводятся доброкачественные опухоли. Размер самой большой составляет примерно 2,5 см.

Теперь, спустя 25 лет в онкологической больнице г.Будапешта хирург настаивает их удалить. Взяли пробу и установили, что опухоли (так называемые "холодные" узлы) доброкачественные.

Необходимость операции они мотивируют тем, что метод пробоотбора (биопсия) не дает 100 % результат, т.e. не уверен, что внутри эти узлы не злокачественные.

Но с другой стороны, у меня абсолютно нет никаких жалоб. Хотя из-за их размера дыхательное горло придавлено в сторону, но я могу без всяких проблем дышать и глотать.

Более того, у меня состояние здоровья отличное: занимаюсь спортом каждый день, сплю хорошо и аппетит отличный.

Возникает вопрос: не будут ли считать знакомые меня сумасшедшим, если я сейчас без всяких жалоб лягу под нож. Ведь я могу потерять свой голос, что было бы крайне ужасно,т.к.именно им зарабатываю деньги.

Мне хотелось бы послушать советы совершенно постороннего и не заинтересованного человека по этому поводу.

Хирург говорит, что нельзя заранее знать, не профильтруются ли твёрдые оболочки этих опухолей, поэтому нужно вовремя предотвратить трагедию.

Реально ли всё это или речь идёт просто о том, что хирургам нужна работа и нужно резать больного любой ценой?

После операции очень настораживает прием синтетических гормональных таблеток всю жизнь ! (которые со временем испортят кровь и печень, а также и другие органы).

Интересует Ваше мнение: оставить доброкачественную опухоль, которая мне не мешает уже 25 лет или согласиться на операцию (а каждая операция это риск) и всю жизнь принимать гормональные таблетки, со временем после которых получу новые болезни?

Заранее благодарю за ответ.

Андрей


31 марта 2016 года
Отвечает Болгов Михаил Юрьевич:
Болгов Михаил Юрьевич
Врач хирург-эндокринолог, старший научный сотрудник, д.м.н.
Все ответы консультанта
В чем Вы однозначно неправы, так это в том, что после операции придется принимать "синтетические" таблетки, которые со временем испортят кровь и печень, а также и другие органы. Принимают тироксин, который химически (молекулярно) идентичен человеческому. Потому он "портит" органы так же как и тироксин, вырабатываемый вашей щитовидной железой. В остальном Вы правильно рассуждаете, что есть риски операции, но ведь есть и риски злокачественности и дальнейшего роста (что может значительно увеличить риски операции). Принятие решения иногда бывает не простым (удаленно Вам в этом не помогу). И конечно, риски операции меньше в специализированной клинике и у опытного хирурга.
21 сентября 2010 года
Спрашивает лена:
как выличит заболевания щитовидной железы?у меня пониженая мне не хватает йода.
27 сентября 2010 года
Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:
Здравствуйте, Елена! Схема лечения болезней щитовидной железы зависит от конкретного диагноза и функции щитовидной железы, определенной при помощи гормональных исследований. Лечение заболевания щитовидной железы назначается эндокринологом на очной консультации. Что касается йододефицита, лечение патологии щитовидной железы, возникшей вследствие недостаточности йода, заключается в повышении поступления в организм йода при помощи коррекции диеты и назначения лекарственных препаратов и биодобавок, содержащих йод и разрешенных для лечения йододефицита. Назначения, направленные на устранение дефицита йода, также делает эндокринолог на очной консультации. Берегите здоровье!
28 октября 2009 года
Спрашивает Дарья:
Связь щитовидной железы с недостатком ионизированого кальция в крови и решения этой проблемы.
03 февраля 2010 года
Отвечает Медицинский консультант портала «health-ua.org»:
Здравствуйте, Дарья! Низкая концентрация ионизированного (свободного) кальция часто связана с недостаточной функцией паращитовидных желез (гипопаратиреозом). Для устранения проблемы и восстановления нормального уровня кальция необходимо корригировать патологию паращитовидных желез, чем занимаются врачи-эндокринологи. Берегите здоровье!
27 августа 2010 года
Спрашивает Наталья:
Добрый день!
3,5 месяца назад родила, пару недель назад начались проблемы со здоровьем: началось сердцебиение, похудела ну и повышенное потоотделение началось. Не могу переносить жару совсем. Сдала кровь на гармоны, Вот какие результаты:
Т3 5,6 (N 1,0-2,8), FT3 5,8 (N 2,5-5,8), T4 219,6 (N 53-158), FT4 51 (N 10-23,2), ТТГ 0,14 (N 0,23-3,4), АТкТГ 100 (N от 0 до 65), аТПО 140 (N до 30), ТГ 3,8 (N 1,5-63,6)
По результатам узи:
правая доля- ширина 19,5 мм, толщина 16,8 мм, длина 55,6 мм, объем 9,47
левая доля- ширина 16,1 мм, толщина 16,1 мм, длина 44,8 мм, объем 6,04
перешеек: толщина 5,4 мм
общий объем 15,51 мм
В области шеи справа в средней трети определяется увеличенный лимфоузел, размером до 6,6х3,1 мм, в области шеи слева в средней трети опред-ся два увеличенных лимфоузла, размером до 6,9х3 мм.
Скажите пожалуйста чем я болею? и какие могут быть последствия?
01 сентября 2010 года
Отвечает Волобаева Людмила Юрьевна:
Волобаева Людмила Юрьевна
врач-эндокринолог взрослый и детский
Все ответы консультанта
Здравствуйте, Наталья!

Как ни странно, но начну свой ответ с риторического вопроса - кто же назначи Вам всё это обилие анализов? Они же не совсем бесплатны. Вы точно были у эндокринолога на очной консультации?
В итоге сдано всё что угодно, но отсутствует важный результат - АТ-рТТГ (антитела к рецепторам ТТГ).
Предварительно картина ясна - у Вас тиреотоксикоз. Осталось выяснить его причину и определиться с тактикой лечения. У Вас были до беременности такие проблемы, или же это впервые? Принимаете ли Вы какие-либо препараты?
Пожалуйста, обратитесь на консультацию к эндокринологу очно для назначения лечения, предварительно сдав анализ на АТ-рТТГ.
30 марта 2013 года
Спрашивает Владимир:
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Мне 44 года, на днях поставили диагноз Диффузный зоб 1б степени. До этого никаких проблем со щитовидкой не было.
Результаты УЗИ: правая доля 21х17х55мм, объём 9,4, левая доля - 23х18х56мм, объём 11,1, перешеек 4,0мм, общий объём 20,5. Контуры чёткие, ровные, эхогенность средняя, структура однородная,очаговые образования не визуализируются. Результаты анализов крови: тиреотропный гормон - 1,07; Т4 свободный FT4 - 1,44; антитела к тиреопероксидазе АТТРО - 13,95. Вопрос заключается в следующем - так получилось, что я был на консультации по поводу лечения зоба у двух эндокринологов, ставя один и тот же диагноз на основании данных анализов и УЗИ мне предлагают различные способы лечения - один доктор для уменьшения размеров щитовидки предлагает пить Зобофит (по 1й капсуле 2р. в день), другой предлагает пить Йодомарин 100 по 1й таблетке в день, т.е. 100мкг/день, плюс дополнительно по симптоматике Окювайт лютеин форте(цинк-5мг, селен-20мкг) по 1т./день, и луцетам - 800 мг /день. Насколько я могу судить по данным в Интернете, Йодомарин - препарат первого выбора при моём заболевании. Но проблема выбора осложняется ещё и тем, что из аптек Киева пропали все йодсодержащие препараты, всё, что я смог найти - это БАД харьковского завода "Фармаком" Йод-актив плюс (лекарственным препаратом они согласно инструкции не считаются, таблетки содержат по 50мкг йода). Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации? Какой метод лечения выбрать? Стоит ли искать и лечиться Зобофитом, или временно принимать Йод-актив плюс, а когда появится Йодомарин в аптеках, перейти на него, чтобы не терять время? Может, есть какие-то рандомизированные исследования и достоверное сравнение эффективности йодсодержащих препаратов и Зобовита?
Здоровья и благополучия всем! Заранее благодарен за ответ.
03 апреля 2013 года
Отвечает Власова Ольга Владимировна:
Здравствуйте Владимир!Вы правы -первым и единственным препаратом при лечении диффузного нетоксического(т.е. без изменения в гормонах)лечится препаратами йода,в частности йодомарин или йодобаланс в дозе от 100 до 200мкг в сутки,в зависимости от степени увеличения железы.в рекомендательном порядке-препараты селена,все остальное не доказательно.В Вашем случае рекомендую остановиться на варианте с йодомарином на 6 месяцев и УЗИ в конце приема,+препараты селена.Йодомарин проходил перерегистрацию,сейчас уже должен появиться в продаже,а пока нет можете принимать йод-актив в дозе 100 мкг утром после еды.Насчет зобофита клинических исследований и доказательной базы нет.
16 февраля 2012 года
Спрашивает Сергей:
Здравствуйте! Мне 36 лет. В 1994г. у меня была удалена левая доля щитовидной железы по причине токсического зоба. В плоть до 2009г. я не испытывал каких либо проблем со здоровьем. Но в 2009г. у меня начались головокружения, проблемы с концентрацией зрения, периодически стало подниматься артериальное давление. В связи с чем я обратился к участковому врачу, который направил меня на консультацию к эндокринологу. Эндокринолог очень удивился что я так долго обходился без поддерживающих препаратов и направил меня на УЗИ и сдачу анализа крови. УЗИ показало два небольших уплотнения в оставшейся правой доле, а анализ крови незначительное повышение уровня гормонов Т3 и Т4. После чего он выписал мне "L-тироксин 100", по 1 таблетке 1 раз в день и "Эндокринол" крем. Так вот, после приема "L-тироксина" моё самочувствие стало еще хуже. А врач говорит что такого не может быть, и через три месяца после сдачи анализов он мне назначил вместо "L-тироксина" "Йодомарин 200",который я принимал с перерывами еще 1,5года. Но моё состояние всё равно оставалось неудовлетворительным до тех пор пока я самостоятельно не прекратил прием препаратов. Спустя какое то время моё самочувствие вернулось в первоначальное состояние, хоть я стал себя чувствовать лучше, но так же я чувствую головокружения, проблемы со зрением, повышенное давление. Может существует другая методика, или меня не от того лечат?
02 марта 2012 года
Отвечает Власова Ольга Владимировна:
Здравствуйте Сергей!Первое-повторите анализ крови на гормоны щитовидной железы,если уровень ТТГ будет в пределах нормы-ничего принимать не надо,и данные симптомы не связаны с нарушением работы щитовидной железы,достаточно будет коррекции поступления йода с пищей,если ТТГ ниже нижней границы нормы(<0,4),тогда надо исключать рецидив тиреотоксикоза,а если ТТГ повышен,то есть больше верхней границы нормы,тогда можно говорить о послеоперационном гипотиреозе и он корректируется с помощью гормонов щитовидной железы(Л-тироксин).других методик(кроме повторной операции,а она Вам не показана:)),пока нет,поэто после дообследования покажитесь еще невропатологу и окулисту.
20 ноября 2013 года
Спрашивает Марина:
Здравствуйте. До первой беременности пролблем с щитовидкой не было. Сразу после первых родов в роддоме сделали мне УЗИ щитовидки. Результат - асимметрия, увеличена, объем правой доли 4,8 см2, левой 3,5 см2. перешеек 0,5 см. Контур ровный, четкий.Эхогенность паренхимы усилена. Написали заключение - узловой зоб. Анализ на гормоны был таким -Трийодтиронин 1,6 нмоль/л, Тиреотропин - 0,7 мМЕ/л, Тироксин своб (Т4св) - 16,5 пмоль/л. Сказали типа все нормально, кормите грудью, потом по завершении кормления прийти. Самочувствие было нормальное.

Но я снова забеременела спустя 1 год 10 мес, дочка была еще на груди. Во время второй беременности сделали УЗИ щитовидки. Результат - незначительно увеличена за счет левой доли. перешеек 3 мм, правая доля 40х17х17 мм, объем 6,1 см3. Левая доля 42х26х26 мм, объем 14 см3. Паренхима неоднородная. Эхогенность повышенная. Очаговые образования в обеих долях (далее не разборчивый почерк)... с неоднородной структурой справа 16х10 мм, слева 40х22 мм. Заключение - узлы обеих долей. Анализ на гормоны на днях сдам. Что в таком случае он может показать? Какова вероятность операции? Самочувствие плохое - пропало молоко, не кормлю грудью, настроение плохое, подавленное часто, срываюсь на детях по нескольку раз в день, агрессия необоснованная, нет радости жизни, всё в тягость, даже кричу на малыша за его плач, который мне не понятен (в смысле не голодный, чистый ребенок, не могу понять, почему плачет и ору на него сильно). Пугаюсь своих мыслей о плохом, уйти из дома хочется. Боюсь нанести вред детям. - это самочувствие от щитовидки или все же послеродовой психоз/депрессия?
02 декабря 2013 года
Отвечает Бережная Ирина Юрьевна:
Здравствуйте Марина.
Безусловно, чтобы исключить влияние на самочувствие, необходимо сдать гормональный анализ. По нему решается вопрос о необходимости гормональной терапии; нарушенная функция железы всегда сопровождается изменениями эмоционального состояния. Ваше ультразвуковое исследование не совсем понятно. При первичном описания узла нет, но звучит в заключении "узловой зоб". В следующем похоже на значительное образование.
В данном случае лучше очная консультация. По вопросу насчет послеродовой депрессии - вероятность высока, конечно нелегко - двое малышей один за другим, просто помните что это- временно и
Вам сейчас нужна поддержка.
всего 98 страниц
Наши партнеры