Слава Україні!

Аспирин вызывает кровоизлияние в мозг?

Прием аспирина, а также других препаратов, разжижающих кровь, может вызвать микро-кровотечение в мозгу людей в возрасте, утверждают ученые. Исследование было проведено докторами из университета Эразмуса в Нидерландах, и в нем приняли участие 1062 пациента в возрасте около 70 лет. Результаты работы будут опубликованы в журнале Journal of the American Medical Association в июне.

В своем новом исследовании нидерландские ученые показали, что у пожилых пациентов, регулярно принимавших аспирин, чаще, чем у других появлялись еле различимые симптомы микро-кровотечений в мозге, которые определяли с помощью магнитно-резонансного обследования. Оказалось, что, в сравнении с теми, кто не принимал разжижающих кровь препаратов, старики, которые прибегали к помощи аспирина или другого антикоагулянта, чаще страдали от церебральных микро-кровотечений.
Исследователи также выяснили, что связь между препаратом и возникновением микро-кровотечений была особенно сильной, если пациенты принимали лекарство в больших дозах. Аспирин часто принимается пожилыми людьми в ходе лечения заболеваний сердца.

Церебральные микро-кровотечения могут сигнализировать о заболевании мелких сосудов, и часто встречаются у пожилых людей, у которых стенки кровеносных сосудов в головном мозге ослаблены. Авторы работы считают, что результаты их исследования поднимают вопрос о том, стоит ли пациентам с церебральными микро-кровотечениями принимать аспирин или подобные препараты, ведь у них повышается риск симптоматического кровоизлияния в мозг.

Следует учитывать, что для многих пациентов, переживших инфаркт или инсульт, положительный эффект от приема аспирина и подобных лекарств обычно превышает риск, ассоциированный с микро-кровоизлияниями. Однако, заключили авторы исследования, для некоторых больных соотношение риск – ожидаемая польза может отличаться в зависимости от препарата, и, таким образом, каждому больному нужно подбирать соответствующее лечение.